Дополнительная общеобразовательная программа речевого развития "АБВГДЕЙКА" для детей 6-7 лет

Воспитатель 1 квалификационной категории Прядина Оксана Николаевна.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Прядина Оксана Николаевна

Укажите полное описание.

Программа занятий

Тема: «АЗБУКА-К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА. ЗВУК и БУКВА «А»
1.Вводная беседа по теме занятия.  2.Фонетическая зарядка. 3. Игровое упражнение «Кто больше?».  4. Знакомство с понятиями: звук а и буква «А».  5.Игровые упражнения на анализ и синтез буквы «А».  6. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию занятия. 
    Тема: «АЗ ДА БУКИ-ВОТ И ВСЕ НАУКИ. ЗВУК И БУКВА «О» 
1.Вводная беседа. 2.Физкультминутка «Кузнечики»  3. Фонетическая зарядка.  4.Артикуляционная гимнастика.  5.Игровое упражнение «Кто больше?». 1) Придумайте слова, в которых звук [о] был бы в начале (отдых, овод), в конце слова (кольцо, яблоко, перо). Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, торт, аэропорт). Назовите имена людей, клички животных в которых есть звук (о)? 6.Знакомство с буквой «О».  7.Работа в тетрадях. Превратить буквы в знакомые предметы. (А и О)  8. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 

Тема: «УЧЕНЬЕ - ПУТЬ К УМЕНЬЮ. ЗВУК и БУКВА «У»
1. Вводная беседа.  2. Отгадывание загадок. 3. Фонетическая зарядка со звуком [у].  4. Артикуляционная гимнастика.  5. Знакомство с буквой «У».  6. Штриховка буквы «У» в разных направлениях. 7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 

Тема: «ЗВУК И БУКВА «И». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ИГЛА» 
1. Игровое упражнение «Подскажи профессию». 2. Фонетическая зарядка.   3. Артикуляционная гимнастика. 4. Игра «Доскажите словечко».  5. Знакомство с буквой «И».  6. Физкультминутка  7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию.

Тема: «ЗВУК И БУКВА «Э». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛИСТ»
1. Игровое упражнение. 2. Фонетическая зарядка.  3. Игровое упражнение «Доскажи словечко».  4. Знакомство с буквой «Э».  5. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 
Тема: «ЗВУК И БУКВА «Ы». БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ «КРЫСА ДЫЛДА И ПЫХ-ПЫХ» 
1.Разучивание скороговорки. Мыла Мила мишку мылом. Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла. Совместное рассказывание скороговорки построчно с убыстрением темпа. 2. Рассказывание сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых».  3. Игровое задание (с опорой на текст сказки) 4. Игровое упражнение «Какой звук слышите» в слове?»  5.Знакомство с буквой «ы».  6. Игровое задание «Чудесные спички». Выкладывание из спичек знакомых букв, сюжетных картинок.  7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 
Тема: «СЛОГ. СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КАМЫШ»
1. Игровое упражнение «Как сказать правильно?» 2. Игра «Поможем Буратино 3. Физкультминутка. 4. Игра «Доскажи словечко». вывод: в каждом слоге прячется гласный звук.  5. Работа в тетрадях: проведение волнистых линий, обведение овальных и круглых предметов, нарисованных еле заметной или пунктирной линией. 6. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 
Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [М] ([М’]). БУКВА «М». 
1. Игровое упражнение «Как сказать по-другому». 2. Игровое упражнение «Замените слова и скажите по-другому 3. Фонетическая зарядка. 4. Игра «Доскажи словечко». 5. Знакомство с буквой «М». 6. Игровое задание «Волшебная нить». Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге. 7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию.

Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Н] ([Н']). БУКВА «Н». 
1. Лексическое упражнение «Подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах. 2. Фонетическая зарядка. 3. Игровое упражнение «Отгадываем загадки». 4. Игровое упражнение «Доскажи пословицу». 5. Знакомство с буквой «Н». 6. Игровое задание «Волшебная нить». Выкладывание буквы шерстяном ниткой на бархатной бумаге. 7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 

Тема: «СОГЛАСНЫЙ [Р] ([Р']). БУКВА «Р». ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УДАРЕНИЕ»
1. Игровое упражнение «Кто хитрее?» 2. Фонетическая зарядка. 3. Игра «Доскажи словечко». 4. Знакомство с буквой «Р». 5. Игровое задание «Волшебная нить». Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге. 6. Физкультминутка. 7. Введение понятия «ударение». 8. Игра с мячом «Придумай и скажи». Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч ребенку и называет слог (часть слова), например: МА- ... . Возвращая мяч, играющий называет все слова, начинающиеся со слога «ма»: ма-ма, ма-шина, ма-лина и т д. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно ставят ударение, то сеть выделяют голосом ударный слог в произносимом слове 9. Анализ занятий в форме беседы-диалога по содержанию.
Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [С] ([С']). БУКВА «С». УДАРЕНИЕ» 
1. Игровое упражнение «Найдите точное слово». 2. Фонетическая зарядка. 1 3. «Доскажи словечко». 4. 3накомство с буквой «С». Прописывание буквы в воздухе. в воздухе, рассматривание элементов буквы. 5. Игровое задание «Волшебная нить». Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге. 6. Слоговой анализ слов. 7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 

Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Л], [Л']. БУКВА «Л». ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 
 1. Игровое упражнение «Найди другое слово». 2. Работа в тетрадях. - Придумайте предложения со словом «крепкий». 2-3 придуманных предложения педагог предлагает графически «записать»: один ребенок (кому принадлежит придуманное предложение) - на доске, остальные дети записываю в тетрадях короткими черточками. 3. Физкультминутка. 4. Игра «Полсловечка за вами». 6. Игровое задание «Волшебная нить». 7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 
Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [X] [X']. БУКВА «X». ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
1. Игровое упражнение «Назови одним словом». 2. Работа в тетрадях: Придумайте предложения со следующими словами: • большой, огромный, громадный; • маленький, крошечный, малюсенький; • бежит, мчится, несется; • идет, плетется, тащится. Одно предложение из трех по каждой позиции дети «записывают» короткими черточками в тетради. 3. Фонетическая зарядка. 4. Отгадывание загадок. 5. Знакомство с буквой «X». 6. Игровое задание «Волшебная нить». Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге. 7. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 

Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш]. БУКВА «Ш». РАБОТА СО ШТАМПАМИ» 
1. Игровое упражнение «Один - много». 2. Игровые задания: 1) Сколько слогов в словах игла, мишка, ложка? Определить ударный слог в этих словах. 2) Подобрать слова, сходные по звучанию с заданными и с тем же количеством слогов: • игла (пила, юла); • мишка (мышка, шишка); • ложка (ножка, кошка). 3) Если все названные предметы или объекты исчезнут, как нужно сказать, чего не стало? (Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек.) 3. Фонетическая зарядка. 4. Артикуляционная гимнастика. 5. Игровое упражнение 6. Знакомство с буквой «Ш».7. Игровое задание «Чудесные спички». Выкладывание из спичек знакомых букв. 8. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию.

Тема: «МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [К] [К']. БУКВА «К». ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛУХОЙ» СОГЛАСНЫЙ ЗВУК» 
 1. Игровое упражнение «Игла - пила».2. Игра «Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек складываются предметы и объемные буквы (от 5 до 8 предметов). Задания: - Достать расческу (карандаш, зубную щетку, ложку, пуговицу и т.д.). В данном случае указывается конкретный предмет, который ребенку надо найти на ощупь. - Достань металлический (пластмассовый, бумажный, резиновый и т.д.) предмет. - Достать предмет квадратной (треугольной, овальной и др. формы.) - Достать букву «А» («О», «У», «Ш».) 3. Фонетическая зарядка. 4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук. 5. Знакомство с буквой «К». Педагог показывает детям букву «К», сопровождая показ словами: Кто отправляется в полет, В клюве веточку несет? Сигнальщик держит два флажка. С флажками он - как буква К. Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы. 6. Игровое задание «Чудесные спички». Выкладывание из спичек знакомых букв. 7. Игровое упражнение «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев). 8. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию.

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [П] [П']. БУКВА «П». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛУХОЙ» СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»
 1. Игровое упражнение «Про ежей, про иголки». 2.Работа в тетрадях. 3. Фонетическая зарядка. 4. Игра «Доскажи словечко» 5. Знакомство с буквой «П». 6. Игровое задание «Чудесные спички». Выкладывание из спичек знакомых букв. 7.Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 

Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Т] [Т']. БУКВА «Т». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛУХОЙ» СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»
1. Игровое упражнение «Кто как двигается». 2. Звуковой анализ слова «кошка» (работа в тетрадях с помощью кругов.) 3. Фонетическая зарядка. Анализ звука. Закрепление понятия «глухой» согласный звук. 5. Игра «Хлопни - топни». 6. Знакомство с буквой т. 7. Игровое упражнение «Посолим суп». 8. Игровое задание «Чудесное превращение». У детей на столах карточки, разбитые на шесть квадратов, в каждом квадрате изображена буква «Т» в разном положении. Дети превращают каждую букву в знакомый предмет, дорисовывая детали. 9. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию.

Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [3] [3'], БУКВА «3». ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗВОНКИЙ» СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»
1.Игровое упражнение «Высокий - низкий». 2. Игровое задание «Идет - стоит». 3. Фонетическая зарядка. 14. Анализ звука. Введение понятия «звонкий» согласный звук. 5. Игра «Хлопни - топни» 6. Звуковой анализ слова «за'мок». 7.Знакомство с буквой «3». 8.Анализ занятия и форме беседы-диалога по содержанию занятия. 

Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [В] [В'], БУКВА «В». ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗВОНКИЙ» СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ВЕНИК»
1. Игровое упражнение «Лето - зима». 2. Игровое задание «Прыгает - скачет». 3. Фонетическая зарядка. 4. Отгадывание загадок. 5.Звуковой анализ слова «веник». 6.Игровое упражнение «Катаем шарик». 7.Знакомство с буквой «В». 8. Анализ занятия и форме беседы-диалога по содержанию занятия.

Тема: «ЛЕТИТ ПУЛЕЙ» - ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ж]. БУКВА «Ж». СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
1. Игровое упражнение «Хочу погладить». 2. Игровое упражнение «Летит пулей».3. Фонетическая зарядка. 4. Анализ звука. [Ж] .5. Игра «Хлопни - топни» Опорные слова (можно использовать предметные картинки - жук, жаба, желуди, флажок, ножницы, лыжи, снежинка, медвежонок, жираф, журавль, жеребенок, сапожки. 6. Работа в тетрадях. Составить схемы предложений, пользуясь опорными словами (желуди, жук, жираф). 7. Знакомство с буквой "Ж" Педагог показывает детям букву "Ж. 8. Игровое упражнение «Чудесные спички». Выкладывание спичек букв "К" и "Ж". 9. Анализ занятия и форме беседы-диалога по содержанию занятия. 

Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Б] [Б']. БУКВА «Б». МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «БАТОН» 
1. Игровое упражнение «Шишка». 2. Игровое задание «Лить - поливать». Работа с многозначными глаголами. 3. Фонетическая зарядка. 4. Анализ звука [б] . 5. Игра «Хлопни - топни». Опорные слова: бант, банка, белка, бельё, барабан, баранки, билет, бабочка, банан, бинокль, бусы. 6.3вуковой анализ слова «батон» (работа в тетрадях).  7. Знакомство с буквой «Б». 8. Игровое задание «Чудесные спички». Выкладывание из спичек знакомых букву - отгадку.  9. Анализ занятия и форме беседы-диалога по содержанию занятия. 
Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Г] [Г']. БУКВА «Г». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ГОЛУБИ» 
1.Игровое упражнение «Брат - братец - братик». 2.Фонетическая зарядка. 3. Анализ звука [г]. 4. Игра «Хлопни - топни». Опорные слова: гуси, голуби, крокодил Гена, князь Гвидон, вагон, иголка, ноги, галка, губы, голова, грачи. 5.3вуковой анализ слова «голуби» (работа в тетрадях). 6. Работа с предложением (в тетрадях). 7. Знакомство с буквой "Б". 8.Игровое упражнение. Выкладывание буквы из мелких предметов.9. Анализ занятия и форме беседы-диалога по содержанию занятия. 

ТЕМА: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Д] [Д']. БУКВА «Д». МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «БАТОН» 
1.Игровое упражнение «Бежать - мчаться». 2. Работа в тетрадях: дети зарисовывают 2-3 схемы придуманных предложений. Анализируют предложение по плану; 1) Сколько слов в предложении? 2)Какое слово в предложении первое? Как мы его обозначаем? 3) Назовите второе слово в предложении. 4) Какое слово следующее? И т. д. 3. Игровые задания.4. Фонетическая зарядка. 5. Анализ звука «Д». 6. Знакомство с буквой «Д». 7. Игра «Да - нет». Анализ занятия и форме беседы-диалога по содержанию занятия. 

Тема: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ц]. БУКВА «Ц». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КУРИЦА». СМЫСЛОВАЯ ЗАКОНЧЕННОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 
1. Игровое упражнение «Как сказать правильно?». 2. Игровое упражнение «Дом - домище».3. Фонетическая зарядка.  4. Анализ звука. [Ц]. 5. Игровое упражнение «Поймай звук». Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат звук [ц]. 6. Звуковой анализ слова «курица» (работа в тетрадях). 7. Пальчиковая игра «Любимые колпачки (шапочки) для пальчиков».8. Работа с предложением (в тетрадях). Дети придумывают предложение со словом «курица» и «записывают» его короткими черточками в тетради. 9. Знакомство с буквой «Ц». 10. Игровое задание. Выкладывание буквы из мелких предметов. 11. Анализ занятия и форме беседы-диалога по содержанию занятия. 

ТЕМА: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ч’]. БУКВА «Ч». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЧАСИКИ». ЧИСТОГОВОРКИ»
 1.Игровое упражнение «Закончи предложение». 2. Фонетическая зарядка. 3. Анализ звука. [Ч] 4. Звуковой анализ слова «часики» (работа в тетрадях). 5. «Скакалочка» (упражнение для большого пальца). 6. Работа с предложением (в тетрадях). 7. Знакомство с буквой «Ч». 8. Игровое задание. Выкладывание буквы из мелких предметов (по желанию детей). 9. Анализ занятия и форме беседы-диалога по содержанию занятия. 

ТЕМА: «СОГЛАСНЫЕ ЗВУК [Щ’], БУКВА «Щ». НАХОЖДЕНИЕ БУКВЫ В ПИСЬМЕННОМ ТЕКСТЕ, РАБОТА С ТЕКСТОМ» 
1. Игровое упражнение «Как лучше сказать». 2. Фонетическая зарядка. 3. Анализ звука [Щ’] 4. Физкультминутка «Часы».  5. Знакомство с буквой «Щ». 6. Игровое задание. Выкладывание буквы из мелких предметов.7. Индивидуальная работа с карточками-записками: дети находят и обводят зеленым карандашом в записанных словах и предложениях буквы «Щ», а синим карандашом – букву «Ж». 8. Работа с рассказом К. Ушинского «Козел» (групповая).  9. Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию. 

ТЕМА: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ф] [Ф'], БУКВА «Ф». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ФИАЛКИ» 
1. Игровое упражнение «Скажи точнее». 2. Фонетическая зарядка. 3. Анализ звука. [Ф']. 4. Звуковой анализ слова «фиалки» (работа в тетрадях). 5. «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев). 6. Работа с предложениями. 7. Знакомство с буквой «Ф». 8. Игровое задание. Выкладывание буквы из мелких предметов. 9. Индивидуальная работа с карточками-записками: дети находят и обводят цветным карандашами в записанных словах и предложениях букву «Ф». 10.Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию занятия. 

ТЕМА: «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Й'], БУКВА «Й». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЧАЙНИК»
1. Игровое упражнение «Антонимы». 2. Игра «Колокольчики». Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах, произносимых педагогом. Дети изображают колокольчики, которые звонят на каждый звонкий согласный звук. 3. Фонетическая зарядка. 4. Анализ звука. [Й']. 5. Звуковой анализ слова «чайник». 6. «Скакалочка» (упражнение для большого пальца). 7. Работа с предложением. Дети придумывают предложение со словом «чайник» и «записывают его короткими черточками в тетради (по очереди дети работают у доски). 8. Знакомство с буквой «Й». 9. Игровое задание. Выкладывание буквы из мелких предметов. 10.Анализ занятия в форме беседы-диалога по содержанию занятия.


 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie