Чему обучают ребёнка в детском саду

Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Л.В.Борцова, Е.Н.Гаврилова, М.В.Зенова

/Л. В. Борцова, Е. Н. Гаврилова, М. В. Зенова [и др.]. — 2-е изд., стереотип. — Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2019

    Программа рассчитана на работу с детьми 3-7 лет и направлена на развитие личности ребенка посредством приобщения его к традициям, культуре, экономике и природе родного края.

     Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края.  

   Задачи:

освоение знаний о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона;
содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края; · формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
    Региональные особенности, связанные с климатическими и экологическими особенностями, учитываются при организации режима жизни, системы физического воспитания дошкольников. Педагоги стремятся к тому, чтобы с детства ребенок приобщался к истокам народной культуры родного края. Это отражается при отборе дополнительного содержания образования в области познавательно-речевого развития (природа родного края, его история и пр.) и художественно-эстетического развития (национальная народная и профессиональная авторская культура и пр.); выборе и чтении художественных произведений местных авторов. Специфика познавательно – речевого направления определяется включением в процесс образования детей дошкольного возраста региональных факторов, имеющих историческое, географическое, природно-экологическое, этническое, культурное своеобразие. Региональное содержание образования способствует реализации основных дидактических принципов: доступности, наглядности, связи образования с жизнью.

    Программа оказывает помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения:

В осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно – образовательном процессе ОУ – естественное ненасильственное «вхождение» детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;
В определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиций народов Сибири;
В понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно – духовных качеств личности ребенка (к родному краю, малой Родине) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.
В формировании у детей элементарных представлений о суровом сибирском крае, в развитии у них способности наблюдать, творить, экспериментировать, обобщать. Изучение природы родного края интегрируется с экологическим воспитанием в детском саду, способствует углублению знаний детей о природе, расширяет их кругозор.
    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает:

социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
    Программа «Омское Прииртышье»:

соответствует принципу разностороннего образования, целью, которого является развитие ребёнка;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
построена с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
предусматривает решение задач в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, как вовремя НОД, так ипри проведении режимных моментов.
    Программа «Омское Прииртышье» состоит из 4 модулей. Содержание разделов представлено содержательными линиями, в которых представлены цели, задачи, описание содержания, требования к результатам обучения и методические рекомендации.

 «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»

Основная идея данного модуля направлена на знакомство детей дошкольного возраста с культурой родного края, её спецификой и самобытностью. Цель:

приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной культуре
формирование потребности в ознакомлении и бережного отношения к культурному наследию региона.
Задачи:

Формирование интереса к культуре и спортивным достижениям родного края.
Освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной, физической культуре Омского региона.
Развитие художественно – творческой, игровой деятельности посредством приобщения к культуре Омского Прииртышья.
Содержание раздела представлено 4-мя содержательными линиями:

Театр, музеи и изобразительное искусство Омского Прииртышья
Литература Омского Прииртышья
Быт и прикладное творчество Омского Прииртышья
Спортивные традиции и достижения Омского Прииртышья.
Содержательная линия: Театр, музеи и изобразительное искусство Омского Прииртышья включает:

Архитектурный облик города Омска.
Театральная жизнь Омского Прииртышья.
Музеи Омского Прииртышья.
Художники и художественные объекты Омского Прииртышья.
Данная линия направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре, об истории создания Архитектуры Омска. Данный материал изучается интегрировано, органично вплетается во все образовательные области и реализуется посредствам бесед, просмотра спектаклей, экскурсий, рассматривания картин и экспонатов музеев. Также работа проводится совместно с социумом (театры, музеи, библиотеки), что дает большой положительный результат. Имеются красочные картины Омских художников. Имеется хрестоматия по данному модулю, в которой собран богатый материал, имеются красочные картинки.

 Содержательная линия «Литература Омского Прииртышья» состоит:

Фольклор
Поэты и прозаики
 Предлагается большой объём художественной литературы. Разработаны хрестоматии для всех возрастов, материал интересен и доступен, обогащает жизненный опыт детей. У детей проявляется интерес к творчеству поэтов и писателей Омского Прииртышья. Содержательная линия «Быт и прикладное творчество жителей Омского Прииртышья» направлено на достижение целей формирования начальных представлений о быте и прикладном творчестве населения Омского региона и положительной мотивации к сохранению национальных и региональных традиций.  Основной формой в реализации этой линии следует предусмотреть выполнение дошкольниками творческих или проектных работ на материале регионального содержания, где совместно со взрослыми могут быть подготовлены проекты: «Моя семья», «Сибирская семья». Проект выполняется частями, в рамках каждой темы. Знакомить дошкольников с изделиями народных сибирских мастеров можно используя такие приёмы как рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий, слайдов, виртуальные экскурсии, беседы прослушивание музыки, использование фольклора, организация в детском саду выставок народного искусства и детских работ по его мотивам. Предлагается большой объём художественной литературы. Разработаны хрестоматии для всех возрастов, материал интересен и доступен, обогащает жизненный опыт детей. У детей проявляется интерес к творчеству поэтов и писателей Омского Прииртышья.

Содержательная линия «Спортивные традиции и достижения» включает:

Подвижные игры Омского Прииртышья.
Спортивные традиции.
Спортивные достижения.
Материал очень интересен для детей, включается в качестве самостоятельных игри упражнений, а также интегрировано, как элемент, при изучении какой – либо темы, имеющей отношение к спортивным традициям и играм Омского Прииртышья. Дети с большим желанием играют в народные игры, которые интересны своим содержанием, движениями.

«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья». Программа раздела направлена на формирование у воспитанников представлений о мире человеческих отношений; о социальной действительности, о родном крае, егопрошлом и настоящем.

 Цель: Формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно – смыслового отношения к своей малой родине (Омскому Прииртышью), её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности. Задачи:

Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.
Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.
Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.
Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.
Содержание раздела представлено 2 содержательными линиями:

Мир окружающей действительности.
Мир людей
 Мир людей Цель:

Формирование представлений о себе, своей семье, об окружающих людях, взрослой трудовой деятельности, о людях, прославивших наш край.
Содержание раздела распределено по возрастным группам. Для каждого возраста разработаны задачи. В этом разделе дети учатся различать внешние признаки между девочкой и мальчиком. Что такое семья, родственные связи, семейные традиции. Дети знакомятся с профессиональной деятельностью людей города и села, с профессиями людей интеллектуального и творческого труда. Дети узнают о знаменитых людях города, населённого пункта, об увлечениях людей Омского Прииртышья, о народных и государственных праздниках.

Мир окружающей действительности

Цель:

Формирование представлений об окружающей действительности (объектах, явлениях), о местности, в которой живём, об областном центре, об истории возникновения и развития города и региона, о государственных символах города,региона (герб, гимн, флаг). Содержание распределено по возрастам. Разработана хрестоматия по модулю «Введение в мир истории и общественных отношений», в которой имеется богатый, интересный и доступный детям материал. В помощь воспитателям прилагаются картинки, иллюстрации, разработаны виртуальные экскурсии. Разработана хрестоматия по модулю «Введение в мир истории и общественных отношений», в которой имеется богатый, интересный и доступный детям материал. В помощь воспитателям прилагаются картинки, иллюстрации, разработаны виртуальные экскурсии.

«Введение в мир природы и экология Омского Прииртышья»

 Программа данного раздела направлена на формирование у воспитанников представлений о том, что:

Природа самоценна, каждое существо выполняет свою функцию, в том числе и человек; · Все компоненты природы взаимосвязаны;
Состояние природы зависит от деятельности человека, от его отношения к ней.
Цель:

Формирование целостного представления о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:

Формировать у дошкольников представления о природе родного края.
Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.
Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края. Выбор объектов природы, указанных в программе, произведен в соответствии с принципами экологического образования детей дошкольного возраста, а также с учетом особенностей познавательного развития.
Содержание раздела представлено 3 содержательными линиями:

Географические особенности Омского Прииртышья.
Биологическое разнообразие.
Охрана природы.
Содержательные линии реализуются в образовательной области «Познание» в интеграции с другими образовательными областями. Программа рассчитана на работу с детьми от 2 до 7 лет. Содержание раздела интересно детям. Предлагается большой объём материала, который доступен детям. Имеется хрестоматия по данному модулю, в которой собран богатый материал, имеются красочные картинки.

«Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»

 Цель: Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с экономикой Омской области. Задачи:

Познакомить с крупными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями Омской области.
Формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о социальной значимости труда людей.
Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд людей. · Знакомить детей с продукцией, выпускаемой предприятиями Омской области, формировать представление о том, для чего она нужна и где используется.
Продолжать развивать интерес к профессиям родителей и людей, занятых наразных предприятиях Омской области.
Воспитывать уважение к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
Программа представлена 2-мя содержательными линиями:

Семейная экономика
Экономика Омского региона.
Включение в программу раздела «Введение в мир труда и экономики» обусловлено тем, что детей необходимо знакомить с трудовой деятельностью взрослых своего региона в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др. Развитие современного общества предполагает овладение детьми начальными сведениями об экономике своего посёлка, города, о профессиях, о продукции, выпускаемой на предприятиях и трудовых действиях по её изготовлению и реализации. Дошкольники учатся уважать людей, которые трудятся. Программа «Омское Прииртышье» и её обеспечение доступно и интересно детям дошкольного возраста. Она является большим дополнением к основной образовательной программе, даст обширные знания воспитанникам о родном крае и значительно облегчит работу педагогам в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет по «Экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России.
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»

Программа экономического воспитания дошкольников предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность, освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым.

    Ведущие принципы программы — учет возрастных и индивидуальных психических особенностей старших дошкольников, их интерес к экономическим явлениям как к явлениям окружающей действительности, тесная взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания, комплексный подход к развитию личности дошкольника (связь этического, трудового и экономического воспитания), что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Содержание Программы способствует социально-коммуникативному и познавательному развитию детей

    Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

    Задачи:

 Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях
Планируемые результаты:

адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой);
знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);
знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;
в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);
замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;
проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;
сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе;
с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.

Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Нищева Н. В.

Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования данная парциальная образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

    В соответствии с данной программой начинать обучение дошкольников грамоте можно как в четыре года, так и в пять-шесть лет. Процесс обучения грамоте условно делится на четыре периода. Трем периодам обучения грамоте предшествует предварительный добукварный период. В первый период обучения грамоте проводится 16 занятий, во второй — 21 занятие, в третий — 18 занятий. Продолжительность каждого занятия 25—30 минут.

    В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза.

    Целью данной Программы является обучение грамоте детей дошкольного

возраста с 4 до 7 лет. Одной из важнейших задача Программы является профилактика нарушений письменной речи у детей в дельнейшем при обучении

в начальной школе.

    Задачей Программы можно считать овладение детьми самостоятельной,

связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует

психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

    Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

    Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад "Богословский"
|
0 Кб
Скачать
Автор: МБДОУ "Детский сад "Богословский"

Учреждение реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения», разработанную на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, — 6-е изд., доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

Цель реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Богословский» — разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Планируемые результаты:

Мотивационные образовательные результаты — это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы,потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.

Универсальные образовательные результаты — это развитие общих способностей (когнитивных — способности мыслить, коммуникативных —способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий).

Предметные образовательные результаты — это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Государственная аккредитация образовательной программы: не предусмотрена

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, основы грамотности, ФЭМП, музыка, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура, конструирование.

Практики образовательной программой не предусмотрены

Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые при реализации образовательной программы: не предусмотрены

Форма аттестации: программа не предусматривает итоговую аттестацию.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie